На главную страницу  Карта сайта  Напишите нам

 

 

 

СТАТЬИ:

СВОЙСТВО ДРЕВЕСИНЫ

СЛОВО О ДЕРЕВЕ

ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН
способы устройства газонов
о подготовке работ на
объектах озеленения

цветники
дорожные плоскостные
сооружения

ФЛОРИСТИКА
раннецветущие растения

НАШИ АВТОРЫ:
Сергей Гай
Владимир Мухачев

     

ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН
дорожные плоскостные сооружения

 

Дорожные плоскостные сооружения объекта создают его транспортную и пешеходную основу. От правильного проектирования дорожно-тропиночной сети, подбора строительных материалов дорожных одежд и выполнения покрытий в натуре зависит будущая жизненность всего объекта. Элементы дорожных одежд применяются также при строительстве плоскостных спортивных сооружений.

Дорожно-тропиночная сеть позволяет удобным и кратчайшим путем добраться до каждого элемента объекта; определить прогулочные маршруты, места активного и тихого отдыха на площадках; а также помогает общему отводу с территории поверхностных ливневых и талых вод. В общем балансе территории объекта дорожно-тропиночная сеть может занимать 5—25 % его площади.

С целью водоотвода дорожкам придают уклоны в зависимости от материалов верхних покрытий. При уклонах поверхности свыше допустимого, для удобства передвижения нужно устраивать лестницы.

Сопряжение дорожек с садово-парковыми элементами осуществляют с помощью земляных бровок, специальных бордюров (деревянных, бетонных, каменных и т. д.) или водоотводных устройств (лотков). Садовые площадки подразделяются на четыре категории:

1) площадки для отдыха — предназначены для активного и тихого отдыха, для детского и взрослого населения. Их обычно оборудуют специальным инвентарем. Различают: детские; для тихого отдыха взрослых; площадки для пикников и т. д.;

 

 
Типы конструкций и профили садовых дорожек
а—односкатный с бетонным открытым лотком;
б—двускатный с дренажными канавами по основанию

2) спортивные площадки—предназначены для занятий различными игровыми видами спорта и носят соответствующие названия: волейбольные, баскетбольные, теннисные и т. д.;

3) хозяйственные площадки — служат для установки служебных помещений: для хранения инструмента; мест сосредоточения собранного мусора в контейнерах и т.д.;

4) парковочные площадки — служат для парковки автомобилей, размер их определяется исходя из количества и размеров автомашин.

Все площадки устраивают на сухих, взвешенных местах.

Дорожные одежды

Дорожная одежда включает один или несколько конструктивных слоев, состоящих из различных материалов, которые укладываются на специальное ложе дорожек или площадок. Назначение дорожных одежд — придать дорожкам и площадкам прочность, устойчивость к атмосферным осадкам и комфортабельность, как для движения, так и для отдыха людей.

Дорожные одежды состоят из следующих элементов:

1) дорожное земляное основание («корыто») —опора всех остальных элементов одежды, воспринимает нагрузка от движения людей и транспорта. Устраивают его либо срезкой верхнего слоя земли на глубину, равную толщине дорожной одежды, либо насыпкой грунта на поверхность земли до проектных отметок. Обязательным .условием при устройстве «корыта» является крепление его приграничных линий бордюром;

2) подстилающий или упруговлагоемкий слой устраивают из крупнозернистого песка или из смеси упруго-влагоемких материалов с пиритовыми огарками. Служит для снижения нагрузок на земляное основание от движения людей и транспорта, а также для аккумулирования и передачи влаги основанию по продольным уклонам или верхнему покрытию;

3) основание из инертных материалов — главный несущий конструктивный элемент, определяющий степень .прочности и долговечности всей конструкции;

4) изоляционный слой имеет толщину до 5 см, сохраняет долговечность верхнего покрытия. Выполняется из упруговлагоемких материалов в смеси с пиритовыми огарками (или без них). Способен аккумулировать влагу и передавать ее постепенно высыхающему верхнему специальному покрытию, снижая при этом образование пыли и устраняя дискомфорт для людей. Препятствует прониканию специальной смеси верхнего покрытия в инертный материал основания;

5) верхнее покрытие является слоем, непосредственно принимающим нагрузки от движущихся людей или транспорта. Оно может быть твердым или мягким. Твердое верхнее покрытие выполняют из асфальтобетона, железобетонных или керамических плиток, камня или клинкера и кирпича, деревянных торцовых элементов. Мягкое покрытие состоит из специальной смеси инертных, вяжущих и упругих материалов, которая должна быть долговечной, декоративной с отсутствием пылимости в сухую погоду и размокаемости во время атмосферных осадков или искусственного интенсивного полива.

Технология устройства дорожек

После выноса проекта в натуру и определения границ будущей дорожки создается профиль с применением шаблона. Микрорельефные изменения выравниваются; попавшие случайно части железобетонных изделий, булыжники, обломки кирпича и прочее выбираются из дорожек с заполнением их мест однородным грунтом; поверхность дорожки или площадки подвергается тщательному орошению. Затем ее уплотняют моторными катками с проходом от края до середины дорожки не менее 5 раз по одному следу. Грунтовая поверхность считается достаточно уплотненной, если тонкие круглые предметы (спица, проволока, гвоздь и т. д.) вытаскиваются из грунта без нарушения целости верхнего слоя. До начала укатки по краю дорожки и площадок устраивают опорные бровки из растительной земли или дернины. Вместо земляных опорных бровок рекомендуется установка бетонного или гранитного бортового облегченного камня (поребрика). Такая опорная линия, установленная на грунт, легко разбирается при капитальном ремонте объекта и может быть перенесена на другое место. При стационарной установке бортового камня его укладывают на цементный раствор, строго в соответствии с разбивкой.

Грунтовое основание может быть устроено путем завоза грунта со стороны (при его недостатке) в соответствии с проектом вертикальной планировки. Грунтоцементную смесь, подготовленную заранее, подвозят на место укладки, разравнивают необходимым слоем по основанию, поливают и уплотняют.

При устройстве дорожек нижний подстилающий слой в плотном теле может содержать щебень или шлак (М600); покровный слой должен быть не более 4 см в плотном теле и состоять из высевок гранитных пород (М800) или из специальных смесей по рецептам.

Для устройства подстилающих слоев покрытия пригоден щебень или шлак фракцией частиц от 35 до 50 мм, Инертные материалы (высевки гранитные, кирпичные, гаревые и т. д.), входящие в состав спецсмесей, должны содержать фракции частиц или зерен от 0,1 до 10 мм.

Плиточные покрытия являются наиболее распространенным видом садово-парковых дорожных конструкций.

Плитки бывают различных размеров, формы, фактуры и изготовления в соответствии с проектным решением.

По строительным материалам плиточные покрытия можно подразделить на искусственные бетонные и плитки из естественного камня. Наиболее дешевым материалом для декоративных покрытий являются бетонные плитки. Они прочны, гигиеничны, эстетически привлекательны, если к бетону добавить различные красители. Форма плиток разнообразна: квадратная, прямоугольная, трапециевидная, шестигранная, круглая, треугольная и т. д. Получила распространение и керамическая плитка. По форме может быть квадратной, прямоугольной, шестигранной.

Применяется для создания долговечных, различных рисунков и цвета покрытий. Покрытия из кирпича применимы в настоящее время на дорожках и площадках с покрытиями комбинированного типа, в виде отдельных вставок и полос. Лучшим, из применяемых для покрытия кирпичей, является клинкерный.

Покрытия из дерева являются относительно недолговечными и непрочными в эксплуатации на открытом воздухе, однако при антисептической обработке вполне применимы на вспомогательных участках дорожек с комбинированными покрытиями. Материалами могут служить: продольные элементы—доски, рейки, бруски и поперечные элементы, торцовые шашки и кругляки.

Способы укладки плиточных покрытий могут быть различны:

— укладка по газону или грунту, когда плитка утапливается с соблюдением проектных разрывов;

— укладка по песчаному основанию, когда плитка утапливается в песчаное основание с соблюдением проектных разрывов, нивелируется в соответствии с проектными вертикальными отметками: уклонов при этом покрытии не задается, так как сбросу атмосферных осадков способствует большая дренированность песчаного основания.

 

 

 

 

Звоните прямо

СЕЙЧАС

 

 

тел. 8 909 316 10 26 (строительство  
и проектирование)

E-mail : goldretr@mail.ru

 

 
     © 2005 — 2006г., Голден ретривер, Назарова А.В.